Barefoot Dances and Other Visions: cюита Джима Маккинли


Я давно и внимательно слежу за youtube каналом большого джазового оркестра HR Big-Band. Коллектив был сформирован во Франкфурте-на-Майне ещё в 1946 г. Длительный период времени он представлял собой функционирующий при радио эстрадный оркестр. Напомню, в Германии это не единственный подобный коллектив. Достаточно вспомнить более распиаренный WDR-Big-Band, принимавший участие в некоторых международных джазовых проектах. Джазовая профильность пришла к HR Big-Band в 1970-е годы. В тот период времени художественным руководителем оркестра был Хайнц Шёнбергер. Тем не менее, подлинная интеграция в джазовые дискурсы пришла к оркестру после 2011 года. Именно в этот период в коллектив влился влиятельный джазовый аранжировщик, пианист и педагог Джим Маккинли. Богатый опыт Маккинли по созданию первоклассных джазовых аранжементов был в полной мере претворён в деятельности оркестра. В мае 2021 года состоялся стрим концерта с исполнением джазовой сюиты Barefoot Dances and Other Visions, написанной Маккинли в 2014 г. Тогда я посмотрел его фрагментированным образом, вновь убедившись в том, что Маккинли и вверенный ему коллектив работают на самом высоком уровне. В дальнейшем в июле на канале оркестра появились отдельные номера из сюиты. Они имели более качественный  пересведённый звук (в этом я убедился при сравнении балансных показателей прежних и новых роликов в наушниках) и повышенное до 4К разрешение картинки. Начал  пересматривать их, и сразу обратил внимание на ранее пропущенный номер Redman Rides Again.  Стилистическая парадигма Redman Rides Again заставила вспомнить работы Роберта Греттинджера и Гюнтера Шуллера. Первое яркое впечатление в дальнейшем было немного смазано тем фактом, что не вся сюита выдержана в подобной стилистике.  По большей части Barefoot Dances and Other Visions звучит как авторский оркестровый джаз, а  Redman Rides Again выступает здесь исключением, но не правилом. Очень жаль. Было бы приятно услышать более продолжительное произведение, выдержанное в эстетике «греттинджеризма». Но нужно быть реалистом, подобная музыка крайне плохо идёт у широкой аудитории, и не совместима с мыслящим коммерческими категориями музыкальным менеджментом. В 2021 г. HR Big-Band номинирован на премию Грэмми.

 Вся сюита целиком


Redman Rides Again в 4К с пересведённым звуком 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Гюнтер Шуллер: музыка третьего течения

COLISIUM International Music Forum: впечатления

Памяти Олега Проститова