Оппонирование диссертации о бас-гитаре в джазовом искусстве

 Мне доводилось неоднократно выступать оппонентом различных искусствоведческих работ, но сегодняшний опыт оппонирования стал по своему интересным и новым. В кишиневской Академии музыки, театра и изящных искусств состоялась защита диссертации Александра Витюка «Эволюция исполнительской техники на бас-гитаре в джазовой музыке (50-е годы XX века – начало XXI века». Диссертация на соискание степени доктора искусств. В принятой в Молдове системе научных степеней доктор искусств сопоставим с нашей степенью кандидата искусствоведения. После основной части защиты комиссия выставляет соискателям оценки по семи критериям. В них входит научная новизна, методологическая база, научная релевантность, редактирование и оформление, профессиональная этика, качество публичной защиты и оценка публикаций по теме исследования. Защита прошла на хорошем уровне. Диссертант подверг аналитическому рассмотрению исполнительские особенности бас-гитары, включая различные флажолетные приёмы, пиццикато и слэп. Внимание было уделено наиболее крупным исполнителям – Пасториусу, Патитуччи, Вутену, Бэйли, Миллеру. Очевидным образом могу порекомендовать Александру доработать рукопись согласно всем рекомендациям и советам, после чего опубликовать её в качестве монографии.










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Гюнтер Шуллер: музыка третьего течения

COLISIUM International Music Forum: впечатления

Памяти Олега Проститова